Как научить собаку команде Дай — как научить собаку подавать предметы

26.10.2019

Также можно научить собаку отдавать предметы, использую лакомство. Держите одной рукой предмет, а другой начните махать вкусным кусочком. Но так можно делать только в самом начале обучения. После того, как пес понял суть упражнения, больше никогда не поощряйте его едой за выполнение этой команды. Поощрением команды «Дай» служит похвала и немедленный возврат игрушки.

Как научить собаку команде Дай

как научить собаку подавать предметы

Нередко встречаются собаки, которые проявляют агрессию в адрес хозяев, когда те приближаются к миске с едой или игрушкам. Такое поведение означает, что у собаки сильно выражено чувство собственности (что в некотором роде является плюсом), и при правильной дрессировке такой питомец станет хорошим защитником членов семьи и дома. Но от угрожающего рычания при попытке хозяина забрать лакомства или игрушки необходимо отучать. И лучше всего решать эту проблему не наказанием, а обучением команде «Дай».

По этой команде пес должен отдавать предмет, который держит в зубах. Также приказ «Дай» употребляется, когда собака охраняет вещь (игрушку, миску, тапок), как свою собственность, и не дает к ней приблизиться.

В ОКД (общем курсе дрессировки) «Дай» разучивается в связке с командой «Апорт» в возрасте 6-8 месяцев. Но даже если вы не планируете знакомиться с апортировкой, научить щенка команде «Дай» нужно в любом случае. Обучение стоит начинать с 2-3 месяцев, когда щенок уже привык к новому дому и играм с вами.

Учим собаку отдавать игрушки и предметы

Итак, как научить собаку команде «Дай»? Скорей всего, ваш пес умеет и любит играть в перетягивание канатика. Так что дождитесь, когда собака не будет занята игрой, подойдите к ней, помашите канатом (или другой игрушкой) и, когда пес в него вцепится, строго скажите «Дай!». Как только собака отдаст канатик, очень активно похвалите ее и тут же верните. Обратите внимание, что очень важно немедленно вернуть предмет.

как научить собаку подавать предметы

Если собака не отдает игрушку, начните ее гладить или немного тормошить, не выпуская предмет из рук и строго повторяя «Дай!». Если все равно не получается, постарайтесь свободной рукой разжать челюсти, не забывая при этом повторять команду. Как только почувствуете, что хватка ослабла, выдерните канат, радостно похвалите собаку и сразу же верните ей вещь. Ни в коем случае не тяните за предмет — это заставит собаку еще сильнее сжать челюсти.

Также можно научить собаку отдавать предметы, использую лакомство. Держите одной рукой предмет, а другой начните махать вкусным кусочком. Но так можно делать только в самом начале обучения. После того, как пес понял суть упражнения, больше никогда не поощряйте его едой за выполнение этой команды. Поощрением команды «Дай» служит похвала и немедленный возврат игрушки.

Повторяйте упражнение по 3 раза в день с большими интервалами. Затем начинайте отбирать у собаки игрушку, когда она играет в одиночку. Не забывайте, подавая команду, брать предмет рукой, чтобы у собаки не было привычки бросать его на землю. Также постепенно увеличивайте интервал между выполнением команды и возвратом игрушки.

Учим собаку отдавать еду

После того как питомец научился отдавать игрушки, приступайте к отработке команды с большим по размеру лакомством (костью из жил, свиным ухом или чем-то аналогичным).

После того как и этот этап будет пройден, можно начинать отбирать миску во время еды. На первых порах проделывать это надо, когда пес уже заканчивает есть. Скомандуйте «Дай», а сами приподнимайте голову собаки от миски, просунув под горло руку. В первые разы взамен миски предложите кусочек чего-то очень вкусного. Затем верните миску.

как научить собаку подавать предметы

Когда навык отработан и по команде «Дай» пес перестает есть и без возражений позволяет взять миску, то дополнительно поощрять лакомством уже не нужно.

Во время обучения старайтесь действовать постепенно и не заставляйте собаку выполнять команду по 20 раз за день. Если вы не будете забывать сразу же возвращать вещь или еду, то обучение не займет много времени.

Что делать, если нужно забрать предмет насовсем? Заставьте питомца как обычно выполнить команду «Дай», а затем отвлеките внимание чем-то другим. Лучше всего будет похвалить, подать команду «Сидеть» и поощрить лакомством.

Источник: http://dogtricks.ru/osnovnye-komandy/daj

Как научить собаку охранять вещи?

После того как у собаки хорошо развиты навыки злобы и недоверия к посторонним людям и она отказывается брать у них корм, можно начинать первоначальные упражнения по длительной и настороженной охране вещей хозяина и оповещении его лаем о попытке постороннего взять охраняемую вещь.

Собаку привязывают в знакомой для нее обстановке, кладут перед ней такую вещь, которая более всего интересует собаку, например, апортировочный предмет на таком расстоянии, чтобы она не могла достать ее передними лапами. Затем владелец показывает рукой на вещь и подает команду «Охраняй».
Через некоторое время появляется помощник и несколько раз спокойно проходит мимо собаки на расстоянии 2—3 м. Если собака сразу же начнет лаять и злобно бросаться на проходящего помощника, дрессировщик подает команды «Место», «Сидеть» или «Лежать». Помощник снова подходит к собаке, вот на этот раз пытается взять охраняемую вещь. При этом дрессировщик повторяет команду «Охраняй» и показывает рукой на вещь. Как только собака правильно среагирует, помощник убегает в укрытие. Собаку поощряют поглаживанием и лакомством.

Если же она реагирует только на помощника, не обращая внимания на вещь, то помощник должен подергать за проволоку, предварительно привязанную к предмету (длина проволоки до 1 м, диаметр 1,5— 2 мм). Обычно движение предмета привлекает внимание собаки и она начинает следить одновременно за поведением помощника и за охраняемой вещью. Далее навык охраны вещи совершенствуется путем приучения собаки к самостоятельной и длительной охране вещи в отсутствие хозяина. Для этого на каждом занятии дрессировщик отходит от собаки все дальше и дальше и подает команды на расстоянии.

Можно усложнить упражнение следующим образом. Помощник провоцирует собаку лакомством и ласковым обращением, одновременно пытаясь взять сохраняемую вещь. Если собака отвлекается на лакомство, то нужно «оживить» вещь, а если пытается взять лакомство, то помощник резко ударяет собаку прутом, а дрессировщик подает команду «Фас». Постепенно собаку приучают охранять разнообразные вещи хозяина.

Необходимо внимательно следить, чтобы охрана вещи не превращалось в развитие злобы. По мере развития навыка можно переходить на упражнение с двумя помощниками. Навык считается отработанным, если собака в отсутствие дрессировщика не менее 20 мин настороженно охраняет вещь, спокойно реагирует на проходящего человека и активно облаивает его, если он пытается забрать вещь, не поддается на провокацию лакомством.

Источник: http://otvetin.ru/animalrasten/17381-kak-nauchit-sobaku-oxranyat-veshhi.html

Как научить собаку команде «Апорт»

Навык на команду «Апорт!» очень важен, так как является осно­вой для последующей отработки многих приемов специальной дрес­сировки (выборка вещей, обыск местности, работа по следу и др.).

Условными раздражителями при выработке навыка являются команды «Апорт!», «Дай!» и жест — выбрасывание правой руки (ладонью вниз) в направлении брошенного предмета и небольшой наклон корпуса вперед. Безусловные раздражители — апортировочный предмет, лакомство, поглаживание. Прием отра­батывается после выработки у собаки навыков на команды «Гу­ляй!», «Ко мне!» и «Сидеть!» и параллельно с рядом других приемов общей дрессировки.

Первые занятия следует проводить на участке без отвлекающих раздражителей.

как научить собаку подавать предметыПриучать собаку подносить предметы можно двумя способами:

1-й способ чаще применяется для выработки навыка у молодых, живых, подвижных собак

2-й — для собак менее подвижных, злоб­ных, слабо и медленно возбуждающихся.

1-й способ. Собака на коротком поводке сидит у левой ноги дрессировщика. Дрессировщик, держа в левой руке поводок, а в правой апортировочный предмет, поворачиваете налево, называет кличку собаки и начинает играть предметом перед глазами собаки. Двигающийся предмет возбуждает собаку, и она стремится схва­тить его. Тогда дрессировщик подает команду «Апорт!» и позволяет собаке схватить апортировочный предмет. Как только собака за­жмет его в зубах, команду «Апорт!» повторяют и произносят вос­клицание «Хорошо!». Чтобы добиться у собаки более прочной хватки и не допустить выбрасывания апартировочного предмета, его дер­жат за один конец и слегка тянут к себе. Это побуждает собаку крепче зажать апортировочный предмет зубами.

Если собака хорошо держит предмет, то, подав команду «Ря­дом!», пробегают с ней 10—15 шагов, затем переходят на движение шагом и, подав команду «Дай!», берут палочку у собаки, после чего поощряют ее поглаживанием, лакомством, восклицанием «Хоро­шо!», командой «Гуляй!». В течение занятия упражнение повторя­ется 2—3 раза.

В тех случаях, когда первоначальный навык у собаки не удается выработать обычным способом, вместо апортировочного предмета вначале используют трубчатую кость или другие предметы, охотно схватываемые собакой, и лишь позднее переходят к работе с апор­тировочный предметом.

Когда собака хорошо научится хватать предмет из рук, ее приучают подавать брошенный предмет. Дрессировщик усаживает собаку у левой йоги. В левой руке он держит короткий поводок, в правой — апортировочный предмет. Назвав кличку собаки и воз­будив ее, он показывает палочку и бросает ее на 3—4 шага вперед. Бросать апортировочный предмет во время вы­работки навыка нужно правой рукой снизу вперед, так как это движение руки и должно стать жестом, заменяющим команду «Апорт!». Одновременно с броском дрессировщик подает команду «Апорт!» и вместе с собакой быстро идет к предмету, по пути 1—2 раза повторив команду «Апорт!».

Если собака, подойдя к предмету, хватает его, то вслед за командой «Апорт!» дрессировщик восклицает «Хорошо!» и поощ­ряет собаку. Если же собака, подойдя к предмету, не берет его, то следует «оживить» палочку, подвигав ее ногой. Пробежав затем вместе с собакой 10—15 шагов, дрессировщик переходит на движе­ние шагом, подает на ходу команду «Дай!», отбирает у собаки предмет и поощряет ее лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!». Все эти действия повторяют на занятии несколько раз.

Постепенно дрессировщик начинает бросать апортировочный предмет на все большие расстояния. При этом он одновременно подает команду «Апорт!», делает жест в направлении брошенного предмета и сам направляется к нему, чем активизирует движение собаки. Но затем дрессировщик постепенно отстает от бегущей со­баки, а со временем и совсем перестает сходить с места.

Как только собака возьмет апортировочный предмет, делают несколько шагов в сторону, чтобы побудить собаку подойти. Если этого окажется недостаточно, то подают команду «Ко мне!». Когда собака с предметом подбежит, ее поощряют поглаживанием и вос­клицанием «Хорошо!» лишь в том случае, если она сядет перед дрессировщиком. После небольшой выдержки подается команда «Дай!», у собаки отбирают апортировочный предмет и поощряют ее лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!».

Занятия вначале проводятся на коротком поводке, затем на удлиненном, а потом и без поводка. Усложняя выработку навыка, апортировочный предмет забрасывают на большие расстояния (до 20 м) и так, чтобы собака его не видела (в траву, кусты, канавы) и вырабатывают выдержку у собаки после броска до 10—15 секунд, Для этого дрессировщик, посадив собаку около левой ноги, бросает предмет на 10—12 м в высокую траву или кустарник так, чтобы собака видела его полет, но не видела взмаха руки (не путала с жестом). Через 5—6 секунд дрессировщик подает команду «Апорт!» м пускает собаку на поиск. Кроме того, вырабатывают подачу раз­личных по форме, весу и материалу предметов, усложняют и условия окружающей среды на занятиях.

В первое время собака, пытаясь найти предмет, будет откло­няться в разные стороны. Дрессировщик в это время должен ока­зывать ей помощь, делая жест в направлении предмета, а также сам двигаясь к нему.

Если собака пытается бежать за апортировочным предметом сразу же после броска, то подают команду «Сидеть!» и делают рывок поводком. Снова команду «Апорт!» и жест подают лишь после того, как собака успокоится.

как научить собаку подавать предметы

2.-й способ. Дрессировщик, имея сидящую собаку на коротком поводке у левой ноги, делает пол

оборота налево и полшага правой ногой. Затем левой рукой он берет собаку за ошейник со стороны холки, а правой подносит к ее морде апортировочный предмет не подав команду «Апорт!», слегка приподнимает собаку за ошейник. Под давлением ошейника собака раскрывает пасть и дрессировщик мягким, быстрым движением вкладывает в нее предмет, одновременно с этим повторяя команду «Апорт!». Как только палочка окажется в пасти собаки, ошейник отпускают, что позво­ляет собаке сомкнуть челюсти, но в этот же момент перемещают правую руку под нижнюю челюсть собаки с тем, чтобы воспрепятст­вовать ей, если она попытается выбросить из пасти апортировочный предмет. Если же собака держит его в пасти, то ее поощряют вос­клицанием «Хорошо!» и поглаживанием. После небольшой выдерж­ки подают команду «Дай!», забирают предмет и поощряют собаку лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!». На следующих занятиях приподнимание собаки за ошейник заменяют легким рывком поводка вверх. Дальнейшая выработка навыка произво­дится так же, как и при первом способе.

Навык считается выработанным, если собака по первой команде или жесту дрессировщика быстро и безотказно находит различные предметы, брошенные на расстояния до 25 м, подносит их и, сев перед дрессировщиком, отдает по первой команде.

При выработке этого навыка возможны следующие основные ошибки дрессировщика:

  1. Показ лакомства или подготовка его к тому, чтобы дать соба­ке при ее подходе с предметом к дрессировщику;
  2. Применение при апортировке одних и тех же предметов;
  3. Неосторожное, с причинением боли, вкладывание в пасть собаки апортировочного предмета;
  4. При начальной отработке схватывания предмета дрессиров­щик запаздывает потянуть его с целью усиления хватки;
  5. Излишне далекое забрасывание палочки в начале отработки приема.

Источник: http://petsvillage.ru/kak-nauchit-sobaku-komande-aport/

Форум любителей собак и кошек «Лучшие друзья человека»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Как научить собаку подавать голос?

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться1Четверг, 24 мая, 2012г. 19:36:38

Навык подавать голос необходим собаке при выполнении служебной задачи.

Условные раздражители — команда «Голос» и жест — дрессировщик покачивает влево и вправо согнутой в локте и поднятой на уровень головы правой рукой (ладонью вперед).

Безусловные раздражители — лакомство, апортировочпый предмет, помощник дрессировщика.

Упражнения начинают после выработки у собаки условных рефлексов на команды «Сидеть», «Лежать» и «Апорт».

При выработке этого навыка учитывается природная способность собаки подавать голос при возбуждении на какие-либо раздражители.

Поэтому наиболее распространенными являются способы вызова лая (голоса) у собак на корм (лакомство), апортировочпый предмет и постороннего человека. Используется и подражание лаю других собак.

Вызов лая на корм (лакомство). Посадив собаку перед собой, дрессировщик опускает середину короткого поводка на землю и наступает на него ногой так, чтобы собака не могла подпрыгивать.

Затем, взяв в правую руку лакомство, помахивает ею перед собакой, возбуждает ее, одновременно произнося команду «Голос». Как только она залает, дает ей лакомство. Движение руки постепенно превращается в жест. Условный рефлекс быстрее вырабатывается при дрессировке голодной или полуголодной собаки.

Упражнение можно выполнять при кормлении. Кормушку с пищей дрессировщик ставит так, чтобы собака не могла достать ее. Собака возбуждается и начинает прыгать, визжать или лаять. В этот момент дрессировщик произносит команду «Голос» и, как только она активно залает, дает ей корм. Вызов лая на апортировочный предмет.

Дрессировщик возбуждает собаку предметом, поднятым так, чтобы она не могла его достать. Стараясь достать предмет, она обычно возбуждается и начинает лаять. В момент подразнивания предметом дрессировщик повторяет команду «Голос». Как только собака залает, дает ей апортировочный предмет.

Затем забирает его и поощряет лакомством. Упражнения постепенно усложняются: увеличивается расстояние между дрессировщиком и собакой, лай вызывается отдельно по команде или жесту в любом положении собаки (сидя, лежа, стоя, в движении).

Одновременно собака приучается работать без поводка при наличии отвлекающих раздражителей, но в наморднике.

Навык считается выработанным, если собака из любого положения, в любой обстановке безотказно и четко отвечает громким лаем на первую команду или жест дрессировщика, находящегося на расстоянии не менее 15 метров.

Возможные ошибки дрессировщика: чрезмерно частый вызов лая, в результате чего собака привыкает лаять во всех случаях сильного возбуждения; вызов лая всегда в одинаковых условиях, в результате чего собака не подает голос в иной обстановке; применение сильных болевых раздражителей, вызывающих у собаки страх.

Источник: http://dogscats9.mybb.ru/viewtopic.php?id=1113

Собаки Беларуси

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Собаки Беларуси » Дрессировка и поведение » Как научить собаку охранять вещи?

Как научить собаку охранять вещи?

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12013-02-04 13:47:25

Охрана вещи
Приучение собаки к охране вещи проводится с целью выработки у животного навыка нахождения в состоянии настороженности на протяжении длительного времени по команде «Охраняй!».
Условным раздражителем при выработке данного навыка является команда «Охраняй!», вспомогательными условными раздражителями – команды «Место!», «Лежать!», «Нельзя!», безусловными – охраняемый предмет, поглаживание, лакомство.
При выработке данного навыка необходимы следующие навыки общего курса дрессировки:
– укладка собаки с выдержкой;
– возвращение на место.
Кроме того, у собаки должны быть выработаны агрессия и недоверие к посторонним.
Для занятий выбирается такое место, где имеется возможность привязать собаку и отсутствуют отвлекающие раздражители. На начальном этапе дрессировки используют хорошо знакомую собаке вещь.

Привязав собаку на цепь, дрессировщик подает команду «Лежать!» и кладет около ее передних лап предмет таким образом, чтобы она могла его достать. Затем дрессировщик подает команду «Охраняй!» и становится рядом с собакой. Через некоторое время из укрытия выходит помощник и несколько раз проходит мимо собаки в разных направлениях.
Если собака сразу проявляет агрессию, дрессировщик корректирует ее поведение командами «Лежать!» и «Место!». Если животное спокойно лежит у предмета, помощник подходит ближе и имитирует попытку взять предмет. При этом дрессировщик подает команду «Охраняй!».
В случае проявления агрессии собаку поощряют лакомством и похвалой. Помощник уходит и прячется в укрытии. После того как животное успокоится, упражнение повторяется 2-3 раза.
При необходимости усилить агрессию помощник совершает попытки взять вещь левой рукой, а правой замахивается на собаку или наносит легкие удары жгутом.
Для выработки у собаки навыка длительной охраны вещи дрессировщик берет ее на длинный поводок, подает команды «Место!», «Охраняй!», после чего отходит назад на расстояние 3-4 шагов. Если собака делает попытки отойти от вещи или проявляет агрессию по отношению к помощнику, дрессировщик подает команду «Место!» и легким рывком поводка побуждает животное вернуться на положенное место.
Для того чтобы приучить собаку к самостоятельной охране вещи, дрессировщик на занятиях постепенно отходит все дальше и прячется в укрытии. При попытках собаки последовать за дрессировщиком подается команда «Место!». Выдержка собаки поощряется лакомством и похвалой.
Далее помощник пытается отвлечь собаку от охраняемого предмета лакомством. Подойдя к собаке и произнеся ее кличку, помощник бросает в сторону лакомство и пытается взять предмет. При попытках собаки взять лакомство помощник наносит удар прутом, а дрессировщик подает команду «Взять!».
После того как собака привыкнет охранять определенную вещь, для охраны начинают использовать различные по форме и размеру вещи.
Для достижения оптимального эффекта рекомендуется работа дрессировщика с двумя помощниками. В этом случае помощники подходят к животному с разных сторон и поочередно совершают попытки взять охраняемый предмет.
Навык считается выработанным, если собака в течение продолжительного времени настороженно охраняет вещь, не проявляет агрессию по отношению к спокойно идущему помощнику, не берет лакомство, предлагаемое помощниками.
В процессе выработки данного навыка возможны следующие ошибки дрессировщика:
– чрезмерное развитие агрессии у собаки приводит к тому, что собака нападает на спокойно идущего помощника, отвлекаясь от охраны вещи;
– уход дрессировщика в укрытие или на большое расстояние без достаточно закрепленного навыка охраны вещи, что провоцирует попытки ухода за дрессировщиком;
– частое использование команды «Нельзя!» в то время, когда помощник предлагает животному лакомство, что затормаживает активную охрану вещи.

Источник: http://belarusretrivers.mybb.ru/viewtopic.php?id=137

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *