План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока; quot; Про кошек и собак; quot; по окружающему миру 2 класс, образовательная система; quot; Школа России; quot; | Социальная сеть работников образования — породы собак атлас определитель 2 класс

27.07.2020

— Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.

Конспект урока «Про кошек и собак» по окружающему миру 2 класс, образовательная система «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока «Про кошек и собак» по окружающему миру 2 класс, образовательная система «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока «Про кошек и собак»60 КБ
Презентация к уроку539.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Про кошек и собак»

  1. Мордовина Наталья Геннадьевна
  2. Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа
  3. Учитель начальных классов
  4. Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».
  5. 2 класс
  6. Тема «Природа», урок в теме № 17
  7. Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2012.
  8. Цель урока : расширить представление детей о домашних животных.
  9. Задачи :
  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Основные дидактические методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
  3. Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная.
  4. Оборудование: мультимедийная установка; энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008; «Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012.
  1. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

— Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных живого уголка.)

— О каких? (Об аквариумных рыбках, канарейках, волнистом попугайчике, хомячке, морской свинке.)

— Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.

— В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/29/konspekt-uroka-pro-koshek-i-sobak-po

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, по теме «Про кошек и собак»

Тема урока: «Про кошек и собак».

Цель урока:

1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.

2. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

3. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Планируемые достижения:

Обучающиеся научатся: определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями атласа-определителя; находить нужную информацию по теме.

Умения, характеризующие достижения результата: выдвигать гипотезу, проводить простейшие исследования и фиксировать их в виде записей, словесного описания, составлять план рассказа о питомце, работать в группе, делать обобщения, сравнивать, следовать плану рассказа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, по теме «Про кошек и собак»»

Урок разработан и проведен

во 2 классе

учителем начальных классов Лобановой В.В.

МБОУ Большетумановская ООШ

Конспект урока-исследования по окружающему миру во 2 классе.

Тема урока: «Про кошек и собак».

1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.

2. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

3. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Планируемые достижения:

Обучающиеся научатся: определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями атласа-определителя; находить нужную информацию по теме.

Умения, характеризующие достижения результата: выдвигать гипотезу, проводить простейшие исследования и фиксировать их в виде записей, словесного описания, составлять план рассказа о питомце, работать в группе, делать обобщения, сравнивать, следовать плану рассказа.

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действия.

Форма урока: урок-исследование.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, атлас — определитель «От земли до неба», подключение компьютера к сети Интернет, учебник «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков, 2012г)

Структура урока:

Организационный момент – 30 сек

Актуализация знаний – 1 мин 30 сек

Формулировка цели урока. Постановка учебной задачи – 1 мин

Мотивация – 3 мин

Физкультминутка – 30 сек

Постановка проблемы – 2 мин

Исследования в малых группах, открытие новых знаний – 20 мин

Итог урока. Обмен информацией – 15 мин

Домашнее задание – 1 мин

Рефлексия – 30 сек

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный момент

Придумано кем-то, просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу

Коммуникативные УУД: слушать учителя

Регулятивные УУД: способность к волевой саморегуляции

II. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

Закончите предложение.

(на экране появляется запись)

— Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются…

— Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

(На интерактивной доске появляются слова)

Из перечисленных животных подчеркни красным цветом диких животных, а зелёным цветом – домашних животных:

белка, корова, курица, медведь, волк, овца, заяц, волк, лягушка, лошадь, собака.

Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

куры молоко, сыр, масло

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно — неправильно)

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно — неправильно)

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно — неправильно)

Учащиеся цепочкой выходят и соединяют линией на доске, остальные проверяют.

Познавательные УУД: анализ, синтез, классификация

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль

III. Формулировка цели урока.

Постановка учебной задачи.

На доске кроссворд.

Отгадайте загадки:

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла

Четыре ноги, пятый хвост,

С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Доится, а не корова

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт

Собой не птица, петь не

Кто к хозяину идёт, она знать даёт

Какое слово получилось в выделенной строке?

— Значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

— Но не только мы сегодня будем говорить о кошках, но и еще об одном животном.

(Звучит запись песни «Пропала собака»).

О ком говорится в песне?

Сегодня мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Сформулируйте тему урока.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klasspotiemieprokoshiekisobak

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *